Управление лесным фондом
Конфигурация «Управление лесным фондом» используется в лесничествах и участковых лесничествах для учета, анализа и прогнозирования в лесной отрасли.
Разработан на базе 1С «Управление производственным предприятием, редакция 1.3». Использует все его возможности и расширяет функционал по учету лесного фонда. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Позволяет:
- регистрировать лесные участки
- рассчитать материально-денежную оценку лесного участка на основе ведомости перечета, на основе таксационных данных
- вести учет заготовки древесины;
- формировать лесные декларации
- управлять состоянием лесных участков (делянок)
- вести учет и регистрацию арендованных лесных участков (делянок)
- вести нормативную информацию о хозяйствах лесной отрасли
- автоматизировать учет передачи лесных участков в разработку и закрытие работ по заготовке древесины (объем, порода,…)
Все события, влияющие на состояние лесного участка, регистрируются в программе с помощью документов и формируют движения по регистрам учета. В регистрах учета происходит накопление данных в хронологическом порядке о происшедших изменениях каждой единицы учета — выделом. Особенностью управление лесным фондом является использование измерений объектов учета (лесничества, участковые лесничества, квартала, выдела, делянки и т. д.)
На предприятиях холдинговой структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.
В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов:
- независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
- сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
- совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.
В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.
Конфигурация «Управление лесным фондом» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:
- дирекцию;
- планово-экономический отдел;
- производственные цеха;
- производственно-диспетчерский отдел;
- отдел главного технолога;
- отдел главного механика;
- отдел сбыта;
- отдел материально-технического обеспечения (снабжения);
- склады материалов и готовой продукции;
- бухгалтерию;
- отдел кадров;
- отдел организации труда и занятости;
- административно-хозяйственный отдел;
- прочее